Икона святителя и чудотворца Николая 

Среди всех святых христианского мира святитель Николай имеет самую развитую иконографию: большое число разнообразных типов изображений святого было создано на протяжении десяти столетий как в Византии, так и в России. Древнейшим и наиболее распространенным типом икон святого являются его поясные образы, которые складываются в византийском и русском искусстве в ХI-ХIII вв. Традиционно поясное изображение святителя, который правой, чуть приподнятой рукой благословляет, а в левой держит закрытое Евангелие. 
Иконографический тип Николы Зарайского становится наиболее излюбленным в житийных иконах святителя. Они изображают деяния святителя при жизни и после смерти. Житийные образы святого Николая известны на Руси с ХIII-ХIV вв. В это время складываются основные группы сюжетов: рождение и обучение грамоте, поставление в священники, помощь в бедах. Традиционно завершает повесть о жизни и деяниях святителя рассказ о перенесении мощей св. Николая итальянскими купцами из разоренных турками Мир Ликийских в южно-итальянский город Бари в 1087 г. Этому событию на Руси придавали особое значение: «Перенесение мощей» становится одним из центральных праздников. С XIV в. этот сюжет входит в число обязательных в житийных иконах св. Николая в Средней Руси; позже, к XV в. он утверждается в новгородских и псковских памятниках.

Икона Спасителя «Спас Благое Молчание»

Один из ико­но­гра­фи­че­ских ти­пов Спа­са, име­ю­щий не­сколько на­зва­ний в за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра над­пи­си на ико­не: в част­но­сти, «Истин­ное бла­гое мол­ча­ние» и «Бла­гое мол­ча­ние Гос­подь Са­ва­оф». В пер­вом слу­чае Хри­стос изоб­ра­жа­ет­ся в ан­гельском чи­не как юно­ша в бе­лой дал­ма­ти­ке с опле­чьем и ши­ро­ки­ми ру­ка­ва­ми, во вто­ром – об­ла­чен­ным в сак­кос как Ве­ли­кий Ар­хи­ерей. В обо­их слу­ча­ях ру­ки Его сло­же­ны и при­жа­ты к гру­ди, за спи­ной опу­щен­ные кры­лья. Нимб с вось­ми­ко­неч­ной звез­дой, как у Гос­по­да Са­ва­о­фа. По сто­ро­нам – ини­ци­а­лы Ии­су­са Хри­ста: ИС ХС. Это ан­гельский об­раз Ии­су­са Хри­ста Сы­на Бо­жье­го – Хри­стос до во­пло­ще­ния, Ан­гел Ве­ли­ко­го Со­ве­та.


Икона «Собор целителей»

На иконе изображены: св. чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн александрийские, Св. вмч. и целитель (целебник) Пантелеимон и сщмч. Ермолай, Прп. Сампсон Странноприимец и св. мч. Диомид врач никейский, Св. мученик Аникита никомидийский, Сщмч. Мокий пресв. амфипольский, Св. мч. Фалалей киликийский, Св. бессребреники Косма и Дамиан, Св. мч. Трифон никейский.

Эти святые объединены в единый чин — все они связаны с безмездным даром исцелений, который Бог подавал через них. Большая часть перечисленных святых до своего обращения к Богу были врачами и, уверовав во Христа, продолжали оказывать помощь больным. Но лечили они уже не только и не столько своим врачебным искусством, сколько призыванием имени Божия, молитвой, помазанием освященным елеем, окроплением святой водой. За исцеления платы не взимали, за что и были названы бессребрениками или безмездниками.

Телесные исцеления больных были связаны с их уверованием во Христа.


Икона преподобного Сергия Радонжского с частичками мощей святых 

Образ иконы Сергия Радонежского являет нам седобородого старца в монашеском облачении, со свитком в левой руке и поднятой правой рукой с перстами, сложенными для благословения. Его лицо поражает мудростью, силой и терпением – он понимает греховность человеческой натуры, хотя сам безгрешен, и заставляет каждого молящегося осознать свои грехи и отринуть их.

 


Икона Богоматери «Донская»

Донская икона Божией Матери — икона Богородицы с младенцем Христом на руках, выполненная в иконографическом изводе Елеуса. Икона является двусторонней, на её обороте изображено Успение Богородицы.

По преданию (согласно предисловию ко вкладной книге Донского монастыря от 1692 года), была поднесена донскими казаками из городка Сиротина московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой (1380 год). В Русской церкви икона почитается чудотворной, празднование в её честь совершается 19 августа/1 сентября по юлианскому календарю.

Искусствоведы датируют время её написания 1380—1395 годами, автором считают Феофана Грека либо одного из мастеров его круга. В настоящее время Донская икона находится в Третьяковской галерее. Ежегодно в день празднования иконы её доставляют в Донской монастырь для совершения перед ней праздничного богослужения.

 


Икона святителя Афанасия Ковровского

 Святитель Афанасий, епископ Ковровский – дарит помощь и утешение всем нуждающимся. Ему молятся, если есть проблемы на работе, при конфликтах с коллегами, при упадке сил. Икона святого поможет пережить горе, потерю. Если тяжело на душе, если Вы нуждаетесь в покаянии, просите святителя Афанасия о помощи, и он облегчит Ваше состояние. Икона убережет от опасности, в том числе от преступных нападений.

 

 


This slideshow requires JavaScript.

Комментирование запрещено